Пишите нам:rbnekr@rambler.ru

знач.изм.
USD15/1262.550
EUR15/1269.860

Архив номеров

Выберите номер: Архив номеров

  • ЕЩЕ БЛИЖЕ, ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ

    Госуслуги2015.01.140417Увеличение спектра услуг для граждан, расширение сети филиалов, устранение «неполадок» в еще только отлаживаемой работе многофункциональных центров, - это и другое обсуждалось на состоявшейся в конце 2014 года в администрации района рабочей встрече с участием представителей ведомств, постоянно взаимодействующих с местным филиалом МФЦ – управления соцподдержки и Пенсионного фонда, УФМС и Росреестра, службы занятости, ГИБДД, отдела ЗАГС и др., а также представителей областного руководства ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Встречу с коллегами директор ГАУ Александр Воронцов начал с разговора о перспективах развития службы. Начиная с 2015 года, всю структуру МФЦ ждут значительные преобразования, направленные, прежде всего, на повышение качества предоставления госуслуг. Для этого создается т.н. дорожная карта – система мероприятий, призванная обеспечить последнее.

    Первый ярославский МФЦ, открывшийся в 2013 году, в настоящее время предоставляет порядка 100 госуслуг. Планировалось, что к началу 2015 г. их количество превысит 120. Филиал МФЦ в Некрасовском работает с февраля 2014 г. и предоставляет в н.в. 74 госуслуги, из них 6 – муниципальные, остальные – федеральные. Отмечалось, что наиболее востребованными некрасовцами оказались услуги по выдаче российских и заграничных паспортов, предоставлению мер социальной поддержки, сезонных субсидий, – подобная статистика является характерной для большинства районов области. И, наоборот, мало востребованы услуги муниципальные. Люди предпочитают получать их не через МФЦ, а, по привычке, в своих сельских администрациях. Как отметила руководитель социальной службы района Елена Базурина, надо учитывать тут и еще один момент: люди, приезжающие в райцентр из глубинки, резонно не обращаются в МФЦ (куда, напомним, за услугой нужно прийти два раза – чтобы подать документы и затем получить результат), а предпочитают оформить все за один день, пусть и побегав по инстанциям. Вот если бы специалисты многофункциональных центров иногда выезжали «в народ» - хотя бы, чтобы принять у населения документы и проконсультировать, тогда и жителям было бы проще (отпала бы необходимость бегать по инстанциям), и услуги МФЦ стали бы более востребованы. По словам А. Воронцова, действительно, мобильные бригады МФЦ были бы для населения наиболее удобным вариантом, но средств на это пока не хватает. Тем не менее, руководитель пообещал выделить дополнительные штатные единицы, если в филиалах появятся очереди.

    Впрочем, говорила на встрече руководитель некрасовского филиала МФЦ Светлана Семенова, некрасовцы в центр обращались активно: за 9 месяцев с момента открытия специалисты провели более 1200 консультаций и оказали более тысячи услуг (в основном по линии УФМС, плюс регистрация по месту жительства и пребывания, а также выдача универсальных электронных карт). И спрос на госуслуги, оказываемые посредством МФЦ, в районе продолжает расти. «Народ о нас знает, приходит, спрашивает о разном – даже о том, куда нужно обращаться, чтоб анализы сдать, или козу покрыть, куда молоко сдать на анализ, - по мере возможности помогаем и с этим, - с улыбкой рассказывает о казусах в работе новой службы Светлана Николаевна. - А если серьезно, то люди идут к нам, обращаются, и это главное. Спрос на услуги должен рождать предложение. Мы проводим разъяснительную работу в сельских поселениях, социальными работниками и предпринимателями, с местными СМИ, и положительный результат уже есть».

    Всего по состоянию на конец ноября 2014 г. в регионе было открыто 8 филиалов МФЦ, еще 22 филиала планировалось (и планируется) открыть в ближайшей перспективе: 11 – до конца 2014 г., и еще 11 – в 2015-м. В конце прошлого года отделения многофункционального центра открылись и в поселках Бурмакино, Красный Профинтерн, селе Левашово - в помещениях местных почтовых отделений. В каждом оформлен информационный стенд, выделен компьютер с интернетом для универсального специалиста МФЦ. Заведующая краснопрофинтерновским почтовым отделением Галина Борисовна Каторина, которая теперь также помогает заволжанам в получении основных госуслуг посредством центра, говорит, что ее рабочая нагрузка в связи с открытием филиала возросла, но понятно, что внедрять такой способ оказания госуслуг, если людям это удобно, нужно. Единственное, что хотелось бы, - это чтоб добавили зарплату – она у почтовых работников традиционно низкая. Такие сельские офисы открыты МФЦ в рамках совместного пилотного проекта с «Почтой России» пока только в четырех муниципальных районах области.

    Также в числе новшеств в работе МФЦ в 2015 году вводится оказание информационных услуг налоговой службы (получение выписок, справок и др.), Пенсионного фонда (получение свидетельств пенсионного страхования (СНИЛС), справок о размере пенсии), а также предоставление информации о штрафах, исполнительных производствах, прием заявлений на выдачу сертификатов на материнский капитал и т.д.

    Еще одно новшество: с 2015 года сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг по всей России переходит на единый для всей страны фирменный стиль. Теперь МФЦ будут работать под брендом «Мои Документы», также планируется создание единого стиля офисов и единой формы сотрудников. Но главное, ключевыми ценностями бренда системы МФЦ станут внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность каждому жителю.

    Согласно указу президента, властям поручено создать условия, при которых доступ к госуслугам, оказываемым по принципу «одного окна» многофункциональными центрами, будут иметь не менее 90% населения страны. Пока этот показатель составляет порядка 50%. При этом планируется, что жители страны смогут получить нужную услугу в любом из филиалов.

    Галина Соколова



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Фраза дня
  • 2015.03.19

    Еще 10 лет таких цен и зарплат, и вместо переписи населения будет перекличка.

  • Анекдот

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления

    Топ 3

    Последние комментарии

    • О нас
    • Подписка
    • Некрасовское ТВ