Пишите нам:rbnekr@rambler.ru

  • Итоги2018.09.14
  • знач.изм.
    USD17/1065.530.2203
    EUR17/1075.920.1304

    Архив номеров

    Выберите номер: Архив номеров

    Каталог предприятий

      Показать ∨

      • КУДА ПОЙТИ, К КОМУ ПОДАТЬСЯ?..

        2015.03.180392- этим вопросом задаются сегодня собственники жилых многоэтажных домов пос. Некрасовское. Жители многоэтажек в последнее время могли видеть на своих подъездах объявления о проведении общих собраний собственников жилья. Особой пояснительной информации в объявлениях не содержится, и многие гадали, по какому поводу сбор?..

        Как оказалось, инициатором проведения собраний выступает бывшее Некрасовское МП ЖКХ. Почему бывшее? Потому что сегодня на его базе создается новое коммунальное предприятие. На собраниях руководство этого предприятия предлагает собственникам перевести их дома под управление данного вновь образованного предприятия. Естественно, у жителей возникает законный вопрос – «хорошо это для них или плохо?».

        К сожалению, объективно ответить на него на сегодня никто не может. Можно предполагать, домысливать и т.д., но все это вряд ли будет соответствовать объективной реальности.

        В данный момент большинство многоэтажек в Некрасовском находятся под управлением МУП «РКЦ ЖКУ». Расчетно-кассовый центр работает уже шесть лет. Сформировалась своя структура управления, наработана определенная практика, опыт. Для жителей эта управляющая структура более-менее понятна. Известно и что от нее можно ожидать.

        Новое предприятие – это «чистый лист», и что впоследствии на нем будет «нарисовано», покажет только время. Вполне возможно, это будет достойная управляющая компания, под управление которой захотят перейти жители всех домов. А может статься и наоборот: уровень управления будет столь не эффективен, что уйдут и те, кто сейчас примет их предложение.

        Впрочем, один плюс уже есть – на рынке услуг по содержанию жилфонда появляется конкурирующее предприятие. И если оба управдома будут работать в правовом поле и вести добросовестную конкуренцию, то ничего в этом плохого нет.

        Мне довелось побеседовать с руководством обоих предприятий, и, надо отдать должное, вели они себя очень корректно, не пытались «тянуть одеяло на себя» или очернять конкурента, что уже внушает доверие к обоим.

        Выбор в любом случае за собственниками жилья, потребителями услуг. Им решать, что предпочесть: остаться с проверенной управляющей компанией или попытать счастья с новой. Но желательно, чтобы выбор этот был осознанным. А вот понимания сути вопроса жителям порой и не хватает. Бывая на собраниях, нередко удивляешься, насколько сложно донести до людей информацию. Того, кто говорит, просто не слышат. Каждый пытается сказать про свое, в головах у жителей – мешанина, часто основанная на слухах и домыслах. Вместо доброжелательности и желания понять – агрессивность и неприятие всего и вся. В результате конструктивного разговора зачастую не получается.

        Коммуналка становится для людей одним из самых больных мест. Как по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, так и по их оплате. Особенно по оплате. Цены за ЖКУ растут регулярно, год от года. Нам говорят: «Услуги подорожали, затраты выросли, без повышения тарифов коммунальной сфере не выжить». А как будут выживать люди, подъемны ли для них эти цены, - об этом мало кто беспокоится. Доля оплаты ЖКУ в доходах семьи неуклонно растет. Люди беднеют. Государство стремится переложить ответственность за содержание многоквартирных домов на жителей, которые по факту и являются собственниками. Что, вроде бы, вполне логично. Но при этом устанавливает «правила игры» не в пользу населения. Взять хотя бы ту же выплату субсидий на оплату ЖКУ. Порядок ее получения ужесточается с каждым годом. Соответственно, снижается размер субсидии и количество ее получателей.

        Не потому ли все, что ни делается в коммунальной сфере, вызывает у людей в первую очередь недоверие. В таких условиях трудно ожидать проявления у них чувства ответственности за содержание своих домов.

        Качественная работа выбранной управляющей компании – момент важный, но недостаточный для полноценной работы коммунальной сферы. Не менее важна доступность оплаты за ЖКУ, - исходя из дохода семьи. Сделать собственника платежеспособным – ключевой момент. Иначе, выбирай не выбирай – получишь либо банкротство управляющей компании, увязшей в долгах, либо ее бездеятельность. В сегодняшней ситуации, как показывает практика, у всех управляющих компаний долги растут с каждым годом.

        Александр Епишин



      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2015.03.19

      Еще 10 лет таких цен и зарплат, и вместо переписи населения будет перекличка.

    • Анекдот

      Поздравления

        Посмотреть все поздравления

        Топ 3

        Последние комментарии

        • О нас
        • Подписка
        • Некрасовское ТВ
        • Каталог