Пишите нам:rbnekr@rambler.ru

  • Итоги2018.09.14
  • знач.изм.
    USD21/0966.470.5373
    EUR21/0977.750.6084

    Архив номеров

    Выберите номер: Архив номеров

    Каталог предприятий

      Показать ∨

      • «Я РЕМЕСЛОМ СВОИМ ГОРЖУСЬ»

        2013.06.1401032Наталия Родионова - с теплом и любовью о Левашовском сельском клубе, его прошлом и настоящем, о людях, в разные годы связанных с этим объединяющим всех левашовцев храмом культуры.

        Бесспорно, радость – неотъемлемая часть нашей жизни. Удовольствие получать её равно удовольствию дарить. Вековая истина, привязанная к событиям, людям, профессии. Прикосновение к ней обогащает каждого. Посвящение себя – наделяет избранностью совершенствования. Это – большая культура, возведённая в ранг просветительства. Она веерно разнообразна и благородна своей целью, являясь ключом к открытию в человеке способностей украсить мир: не только будни в нём главенствуют, но – есть праздники, как хорошее соседство с обычностью.

        Левашовский Дом культуры гостеприимен качеством мероприятий, с их доброй основой, с желанием массового участия в них, с оригинальностью постановки, интересным материалом, с неутомимостью исполнителей. За плечами учреждения – трудолюбивые вёрсты своей истории, славной именами, временем, традициями.

        С благодарностью использую краеведческие находки Екатерины Охлопковой, в ученичестве занимавшейся исследованием культурного летописания нашего края.

        Некрасовский архив располагает данными за 1936-1937 годы о Левашовской избе-читальне, которая содержалась на средства сельсовета и обслуживала колхозы своей округи. Помещение в сто квадратных метров, с прихожей, зрительным залом на двести мест, библиотекой, в которой было 2443 книги, с комнатой для жилья. Шесть печей отапливали здание. Заведовал этим богатством Дмитрий Михайлович Пначин. Четырёхклассное образование позволяло ему занимать должность руководителя, а деятельный энтузиазм – насыщать жизнь односельчан. Совершенно удивительный факт: драматический кружок в год поставил 50 спектаклей! Вероятно, небольшие инсценировки на злобу дня, но какова их плотность! Имелась своя немая киноустановка – один сеанс в месяц. Кинопроектор крутили вручную. На лошадях ездили из деревни в деревню с передвижкой под нетерпеливое ожидание. Не только дети, но и старики, кряхтя, опираясь на палку, спешили увидеть чудо чудное на белом полотне. Лекции, доклады, физкультурные выступления, экскурсии, коллективные выезды, музыкальные занятия – всё шло в народ. Рояль, гитара, патефон – для пения и танцев.

        В 1937 году клуб возглавил Леонид Павлович Волчихин, специально прошедший четырёхмесячные курсы. Активизировались кружки: комсомольский, антирелигиозный, военно-санитарный ПВХО, литературный, хоровой. Сценическим искусством занимались 25 человек. Клуб любили как место отдыха, спора, знакомства, расширения кругозора, новостных информаций. Приходили семьями, под настроение громко смеялись, от души хлопали артистам.

        В Великую Отечественную в Левашовском клубе был организован военный эвакогоспиталь №1029. Операционная и послеоперационная палаты находились в амбулатории, клуб стал стационаром для раненых. Как и по всей стране. А стихи всё равно звучали – их разучивали школьники и читали солдатам.

        Большое время посвятила клубной работе Мария Матвеевна Волчихина. Она родилась в деревне Протасьево в 1924 году, окончила начальную школу. Заложена в ней оказалась широта русского характера, щедрого и строгого, переднего фланга, настоящего социалистического. В 60-ые строка решений съездов, пленумов обязывала коммунистическое воспитание трудящихся. Соответствующе именовалась тематика бесед по населённым пунктам: «Труд на благо общества – священный долг каждого человека», «Великие права и обязанности граждан – активных строителей коммунизма». Выборы в Верховный совет российской федерации и местные советы празднично обслуживались концертами, кинофильмами. Агитировали клубные стенды «Широкую дорогу кукурузе и сахарной свёкле», боевые листки распределяли места передовиков производства. Колхозный совет культуры насчитывал девять человек, с председателем хозяйства «Путь к коммуне» Александром Николаевичем Давыдовым и директором школы Владимиром Ивановичем Лебедевым. Фильмы демонстрировались уже четыре раза в неделю, к тому же существовали ещё два пункта показов: в деревнях Кокорево и Суворово. Киномехаником работал Михаил Житков из Дубёнок.

        Мария Матвеевна, а для большинства селян тётя Маруся, красоту чувствовала – через песню искала её, через пляску народную, через слово летучее. Была она собой хороша, приветлива к людям, очень для них старательна. Вовлекала учителей, в библиотеке сценарии к красным календарным дням ей помогали составлять, с агитбригадой в поля, на фермы, в мастерские сезонно направлялась. Хлопотливая, заботная, быстрая, она считала клубную работу по важности ничуть не меньшей, чем колхозных звеньевых и бригадиров: нет хорошего производства без культурного воспитания. Так она на планёрках заявляла и правоту свою высоко несла – к сердцу человеческому.

         

        Оглянуться назад – уважаемо и полезно для всех. Интересного там не меньше и поучительного тоже.

        В 1968 году в Левашове было выстроено новое здание клуба. Наряду с набирающей силу жилой благоустроенностью культурный центр преобразил село, приблизив его к городским меркам. Замечательно, что появился он раньше административной конторы, что свидетельствовало о непустом внимании к досугу населения, в большинстве занимающем рабочие места совхоза. В достойной, по-настоящему народной позиции руководства усматривалась забота о полезности отдыха, составляющего важную часть в жизни людей.

        На каждом отрезке огромной дороги клуба к сегодняшним дням – труд не кабинетного должностного лица, а по-своему творца, хозяина, наделённого талантом общения, обеспечения, разносторонности. Естественно, очень важна индивидуальность – без неё возможна лишь обрисовка дела.

        Левашовский директорский корпус – это десять энтузиастов, сменявших друг друга и вносивших отличительность творческого почерка. Их объединяет хорошее беспокойство за развитие клубной системы в обществе и в конкретном поселении.

        Николай Алексеевич Сидоров, Лидия Ивановна Сулаберидзе, Тамара Павловна Бовина, Виталий Михайлович Калачёв, Людмила Павловна Чернышова, Елена Александровна Кожохина, Галина Андреевна Козлова, Александр Александрович Булатов, Надежда Юрьевна Бобита, Татьяна Евгеньевна Козлова – их высокий класс специалистов широкого профиля стал собирателем самодеятельной одарённости и проводником воспитательной, идеологической массовой работы. Сложнейшая задача при стихийности выбора занятий по интересам молодёжью и недопустимости невнимания к взрослости.

        По объёму не вписывающейся в сухие пункты планирования деятельности Левашовский клуб всегда имел особое положение коллектива, внедряющего в жизнь новшества. Неслучайно Александр Геннадьевич Корнилов, будучи в ранге замглавы Некрасовского правительства, любил ознаменовать свой приезд ставшей почти крылатой фразой: «Здравствуйте, Левашовский районный Дом культуры!» Он многого стоит, этот речевой оборот, за которым – признание беспрерывного творческого поиска, кропотливых находок неравнодушных служителей отечественного искусства. Кружки, студии, объединения, творческие мастерские, фестивали, развитие местного фольклора, выставки, конкурсы, вечера, встречи, концерты – в многогранности направлений очевидно желание безусловного сохранения нашей великой культуры.

         

        Почувствовать себя певцом – значит, впитать благодать родного простора. Тогда естественность будет отмечена самым пристрастным зрителем и покорит его, и позовёт лирической нотой в песенную необъятность.

        Ах, как нравились популярные «Листья жёлтые» левашовцам в исполнении Татьяны Луговой и Надежды Ефремовой! Ностальгия уходит в конец 70-х, к вокально-инструментальному ансамблю «Верность», расцветшему игрой Валерия Кувыркина, Геннадия Нагорнова, Александра Чехова, Владимира Фёдорова, Вячеслава Логинова. Любительская основа подкреплялась горячим стремлением к музыке, эстрадной, лёгкой, с аккордами электрогитар, виртуозностью ударных, мелодичностью клавишных инструментов. Атмосфера праздничности царила в зале, когда они выходили на сцену и дарили песни, знакомые и неожиданные, с левашовской поддерживающей овацией. Танцы под пластинки уступили место живому исполнению солистов, оттого они ещё горячее приветствовались.

        Чуть позднее заблистал младший состав ансамбля: Александр Мукатин, Александр Булатов, Андрей Ежов, Александр Починок, Виктор Шевнин. Они назвали себя «Юность» и вывели солистку – Марину Полянскую. Их консультировал костромской педагог Борис Николаевич Смыслов, а в репертуаре были мелодии, близкие выпускникам школы, – они ими и являлись.

        Имя Вячеслава Логинова достойно больших афиш по отношению к нему в Левашове: солист ВИА, он пел на «бис» композицию Шаинского «Идёт солдат по городу» – конечно, в парадной форме с честью отслужившего парня, в горделивой манере любимца сцены. Его выступления знакомили с не известными ещё песнями «Вы извините, Таня», «Маленький зелёный крокодил» и даже переводом с английского – танцевальная «Венера» очень быстро завоевала симпатию, способствовала вхождению в село зарубежной эстрады.

        В 90-е заявительно-яркий «Ретро-шлягер» в числе районных конкурсантов выделил левашовских вокалистов Андрея Ежова, Татьяну Козлову. Андрей Малозёмов был удостоен Диплома лауреата за исполнение невероятно сложной песни «Течёт река Волга» и получил право показать себя на областном смотре.

        Не одно поколение музыкантов воспитал ансамбль. «Верность», «Магика», «МВД» – каждая группа совершенствовала название, программу, стиль. Но всегда звучала хорошая песня, ритмичная, плавная или с шумной экспрессией, барабанно-взрывная.

         – Да ну их, так гремят! – пожимал кто-то плечами, а инструменталисты занимали всё второе отделение концерта в погоне за своей «птицей счастья завтрашнего дня». Хотя…они и тогда держали её в руках. Иначе не было бы успеха.

         

        В июле 1989 года в газете «Приволжская правда» появилась статья-рецензия Виктора Александровича Голова «После спектакля». Известный некрасовский журналист, актёр, критик анализировал работу левашовского театра «И пришло утро» по пьесе Мирона Рейделя в режиссуре Любови Гудковой. Он назвал постановку «творческой удачей коллектива», отметив «несомненные находки руководителя студии, осуществившей сценографию спектакля».

        Многолетнюю дружбу с селом Любовь Ивановна Гудкова считает своей жизненной удачей. Она приезжала из Москвы и реализовывала творческие способности, щедро выделенные ей природой. Как художник, писала портреты левашовских передовиков, как режиссёр, репетировала с самодеятельными артистами, как автор, знакомила большую страну с ярославской глубинкой в журнале «Сельская новь», как исполнитель, играла премьеру для левашовцев в международный День театра. Ожидаемое действо обеспечило аншлаг – разочарованных не было.

        Девять раз «работали» спектакль «И пришло утро» Иван Шаляпин, Людмила Охлопкова, Вячеслав Аксёнов, Наталия Родионова. Через год прибавилась «Алька – дочь Пелагеи» (произведение Фёдора Абрамова – пьеса Любови Гудковой), сыгранная двенадцать раз, затем – «Эшелон» Михаила Рощина и «Последний срок» Валентина Распутина.

        Режиссёрский дневник малоречив, но выразителен:

        «Играли «Утро» после партсобрания, оно было посвящено вопросам культуры, я выступала, рассказывала о театре вслед за Раисой Андреевой и Маргаритой Ляпковой( помнится, Николай Петрович Чечулин тогда приезжал).

        Ярославль, Знаменская башня. Рэм Юстинов снимал «Утро» на видео.

        10 февраля 1980 года. «Утро» и «Альку» играли в Москве на Ордынке, без сцены, на расстоянии метра от зрителя. Обсуждение и угощение: соления из Левашова, мороженое с клубникой – с Ордынки. Танцы, частушки – прекрасный вечер.

        9 мая 1990 года. В честь Дня Победы сыграли «Эшелон» при полном зрительном зале. Вместе с взрослыми заняты дети: Мальков Миша, Ляпков Дима, Наташа, Шушана, Лена.

        23 августа 1990 года. «Алька» в «Строителе» с Ольгой Самариной в главной роли. Интересная работа, отличительная от того, что сделала Галя Морозова. Ольга репетировала с удовольствием, с горячим желанием. Всё получилось.

        20 ноября 1990 года. Ввод Галины Андреевны Козловой на роль Лизухи в отсутствие Валентины Быковой. Из Москвы приезжал критик Аркадий Блинцовский. Он отметил профессиональный уровень постановки и исполнителей».

        Они «входили в образ», её артисты, как в часть жизни. В «Последнем сроке» Лидия Степановна Малькова с поставленной на сцене кровати вела свой монолог так, что зрители от растроганности слезы не стыдились. Значит, душа отзывалась.

        Любовь Ивановна открывала талант у всех, и неважно, было это минутное появление в пьесе или двухчасовой напряжённый труд. Нина Муханова, Ирина Малыгина, Александр Булатов, Виктор Главацкий, Татьяна Кутышева, Светлана Максимова – их шаг поддерживался ею, она умела убеждать в личностной необходимости и незаменимости. Напутствовала всегда просто:

         – Ребята, постарайтесь!

        Стояла за кулисой и вела спектакль, не позволяя себе ни на что отвлечься – до последней фразы, до благодарной усталости.

         

        О том, что в Левашове проходили съёмки фильма Станислава Ростоцкого «Эскадрон гусар летучих», знают многие. Участники той знаменитой массовки – живая легенда! И колокольня в кадре – на века.

        С такой же гордостью левашовцы рассказывают о своей киностудии «Жаворонок». Она была создана в 1976 году коллективом-спутником народной киностудии «Юность» у гостеприимного Рэма Александровича Юстинова, заслуженного работника культуры.

        Любительским объединением руководила Людмила Павловна Чернышова. Она собрала вокруг себя группу таких же увлечённых людей, ребят и взрослых, они оборудовали в небольшом клубном помещении рабочий кабинет, где монтировали снятые ими кадры. Часто сидели до глубокого вечера: соединить материал, чтобы он получился целостным по теме, нелегко. Но – шаг за шагом, осторожно, кропотливо – фильм вырисовывался родными местами, знакомыми лицами, любопытными эпизодами. Всё срасталось. Они везли его «к Рэму» для дотошного обсуждения за горячим чаем из самовара, с баранками: это был заведённый в «Юности» порядок – для иностранных делегаций, для сельских неопытников, для областных фестивалей.

        Их творческая работа «Ритмы посевной» была отмечена конкурсным жюри в Ярославле на посвящённом 26 съезду КПСС смотре. Человеку большого труда адресовали организаторы этот кинофорум. Настоящей победой стал тогда документальный рассказ «Это моя работа» – кинопортрет левашовского парторга Раисы Алексеевны Андреевой. Его запечатлел Рэм Александрович Юстинов со своими студийцами потому, что яркая деятельность идеологического руководителя отвечала требованиям современного человека с активной жизненной позицией.

        Среди учеников Людмилы Павловны Чернышовой выделился киномастерством Леонид Елизаров, чьи километры плёнки хранятся в Доме культуры и используются для видеофильмов.

        Киностудия «Жаворонок» дипломирована за фотовыставки, не менее интересные пейзажами, сюжетной линией изображения. Что любимо – то и талантливо.

         

        Он пристрастился к клубной жизни с детства – сработала пружина привязанности. Музыка, кино, радио – это всё его, Александра Булатова, которого вызывали на школьный педсовет за игру на танцах. Конечно, хотели уберечь от взрослых картин веселья на миру. Не смогли. Он поступил по-своему: окончил народное оркестровое отделение Ярославского культурно-просветительного училища, отслужил в армии – командир роты, сержант, был отправлен в Южную группу войск. Венгрия, город Кечкемет, гарнизонный Дом офицеров, эстрадный оркестр союзной национальности. Выступали в частях, дивизиях с концертами – мадьярские чардаши руки не забыли.

        В Левашове, по настоятельному приглашению Раисы Алексеевны Андреевой, занял место художественного руководителя, а с1991-го – директора Дома культуры. Характер не скандальный, но настырный, к делу приспособленный. Оркестр, ансамбль – всё пожалуйста, эфир местных радиопередач – его запись и настройка, видеоматериалы, монтаж, музыкальное оформление фильма – незаменимый Булатов. Киносъёмка с вертолёта, боевые учения на полигоне в Песочном, живой рассказ участницы Ленинградской обороны Таисьи Фёдоровны Суховой, встреча с Еленой Волчихиной, медсестрой, повидавшей ужас Чечни, – и операторская работа видеофильма «Счастье жить» к 50-летию Победы на областном смотре заслуженно лучшая. Двухдневная поездка по району, беседы с сельскими старостами – и документальный фильм «Тебе, земля, души моей тепло» показан на совещании глав хозяйств в Некрасовском.

        В соавторстве с Наталией Родионовой он создал восемь видеофильмов и первый видеоклип: песня Александра Малышева «Левашовский край» стала музыкальной частью повествования о совхозе конца 90-х.

        Он мечтал о районном телевидении и даже прорабатывал его проект с Александром Матвеевичем Чудайкиным, так что есть основание говорить о вкладе Александра Булатова в начальный этап «Некрасовского видео».

        В клубе он занялся преподавательской деятельностью. В руководимом им оркестре играли подростки: Сергей Сидоров – на балалайке, Оля Кровлина и Таня Паутова – на домре. Он тепло вспоминает Валеру Кузьмина, Наташу Большакову, с которой сотрудничал шесть лет. Наташа – дипломант Всероссийского конкурса в городе Иваново: песня Александра Суворова «Ангел» стала открытием её индивидуальности, проникновенной манеры исполнения, голосовой выразительности.

        Вику Ивахненко привела к нему Галина Васильевна Салтыкова прямо из детского сада. Пятилетняя девочка покорила жюри «Утренней звезды» и не растеряла свою заметность: грамоты, дипломы на районных и областных смотрах – ежегодно, её вокал украшает концерты, она поёт в Ярославском ансамбле, хорошеет взрослым чувствованием мелодии.

        В 2004 году Александр Булатов сменил униформу директора клуба на рабочий пиджак учителя музыки в Левашовской школе. Хлопот не убавилось – весь ученический коллектив под его взором: тут и классный хор, и вокальная группа, и солисты. Музыкальное образование всесторонне требовательно, и уже в роли учителя Александр участвовал в конкурсе «Таланты земли Ярославской», а затем занял почётную третью строчку районного этапа конкурса «Учитель года».

        Пианино – на школьном уроке, гитара – в дружеской компании, балалайка – в клубном оркестре. Значит, всё в порядке.

         

        Андрей ЕжовТишина в студии звукозаписи у Андрея Ежова – необходимая составляющая его кропотливого многочасового общения с музыкальным произведением. Его искусство аранжировки расширило собственный творческий диапазон и дало возможность появления интересных песенных композиций. Это имеет прямое отношение к успеху Александра Малышева: компакт-диск «Левашовский народный хор» включает шесть его мелодий на слова некрасовских поэтов. Это относится к удаче солистки народного ансамбля «Престиж» Анне Кокиной, выступившей на фестивале в Санкт-Петербурге с авторской поэтико-музыкальной работой, удостоенной диплома. В содружестве с ярославским композитором Виктором Кожевниковым Андрей записал песню к Дню Победы, ставшую призёром Всероссийского конкурса. Она прозвучала на митинге в селе Левашово торжественным аккордом светлого праздника. Не раз он делал фонограмму Ольге Столяровой, певице, исполнительнице романсов, включающей в свой репертуар классику и эстраду. Сейчас она живёт во Франции, но обязательно приезжает в наш областной центр с концертной программой. Известный ярославский рок-бард Андрей Суворов один из первых альбомов создавал в Левашове, играя на сцене Дома культуры свои песни. Он подарил левашовцам несколько театральных пьес, и постановка его «Масленицы» широко шагнула с клубных подмостков в народ – музыкальная, артистичная, самобытно-яркая.

        Музыкальная одарённость Андрея Ежова позволила ему работать с джазовым дуэтом «Свет и вода» из Ярославля, объединившим пианино и скрипку, с ансамблем «Славяне» из Дома народного творчества, с одной из гимназий, для которой он написал этюды о любимом городе.

        Он пишет музыкальные картинки к спектаклям Левашовского театра, обрамляет новогодние представления, рождественские встречи. Он руководит народным хором, в чьей заметности велика его роль грамотного специалиста.

         Каждое сольное выступление Андрея Ежова – это признание зрителем его индивидуальности в создании образа. Он корректно-сдержан в пении, вежливо-обаятелен в стиле, что, безусловно, ему подходит.

        Он выпестовал свою студию от мечты к реальности, собрал её, как дорогую модель, с тщательностью хорошего конструктора. Начинал в 90-ые годы, когда песенный мир обратился к ретро и возникла острая необходимость в электронном аккомпанементе. Запись фонограммы означала высокое качество музыкального сопровождения. Ради этого он тратил время, чтобы убеждать «ответственных товарищей», вкладывал личные сбережения, ездил в Москву за японским синтезатором, «выхаживал» компьютер, осваивал программу по самоучителю. Его энтузиазмом состоялась возможность современного оборудования в сельском Доме культуры.

        Что ж, не зря считается: развитие таланта – и есть его совершенство.

         

        В День Победы в левашовское небо на воздушных шарах полетели маленькие бумажные журавлики. Белой стаей они заполнили голубой простор, высоко поднимаясь над головами людей, и это было щемяще-трогательно: от музыкального провожания, детского восторга, взрослого раздумья. Они объединили настроение праздника весенним сиянием жизни, а помогли им появиться ребята из кружка декоративно-прикладного искусства, которым руководит Надежда Бобита.

        Её мастерская располагает коллекцией детского творчества, привлекающего разнообразием материала, сюжета – в них уложена мысль, реализованная умелыми руками. Аппликация, папье-маше, солёное тесто, оригами – техника освоения сложная, требующая сноровки, гибкости, разработанности пальцев, настойчивости характера, без которого любая игрушка останется безликой. Чтобы этого не произошло, она делает занятие познавательно-практическим, как увлекательное путешествие в научную обоснованность исполнения мечты. Ей чужда упрощённость, поэтому рождаются «Шедевры из ничего», например, корабль с инопланетянами в пластиковой бутылке. А что! Опустился в Левашове и пошёл себе преобразовывать его так, как детям видится. Вместе с Надеждой Юрьевной очень этого хотят кружковцы: Аня Поздеева, Алина Сидорова, Роза Данкина, Даша Сидорова, Юля Колесникова, Вика Дмитричева. Она их обязательно хвалит, угощает вкусным, понимает каверзные уловки, иногда называет «Вы мои дорогие вороны», и всё – от своего чувства юмора, богатого, живого, природного.

        Васильевский остров в Ленинграде, посёлок Никель в Мурманской области, Молдавия, Петрозаводск, Ярославщина – география её пути в Левашово. Гуманитарная направленность (в юности занималась с педагогом, чья стажировка в Кэмбридже позволила читать классику на английском языке), испытав ряд превращений, в том числе отставку на должность уборщицы в колбасный цех, обосновалась на почте. По сходству с числом принятия на работу она именует себя «первоапрельской шуткой». С 97-го Надежда Бобита в коллективе Дома культуры, искусство глиняной игрушки – часть её быта и способность дарить людям приятное. Через кружок прошло много ребят, пытливых, любознательных, мастеровитых. Им, уже взрослым, есть что передать сыновьям и дочкам: народное начало своего края – это исток верности русским традициям, к счастью, не забытым.

        Художественный руководитель Левашовского ДК Надежда Бобита – автор многих сценарных разработок к праздничным концертам, вечерам, массовым мероприятиям. Объём прочитанного, написанного ручным способом необходимо, по её словам, «выходить», чтобы он «улёгся в километраже мозговых извилин». А потом – шаг к микрофону, где её голосовой марафон в обращении к зрителю ведёт тональность цветовой гаммы, в зависимости от темы, идеи. Это всегда доверительность, такт, образность, следование за ней аудитории вполне естественно разряжается аплодисментами.

        Главное правило её отношения к делу: добротная основа,в которой нет мелочей, глубокое уважение к команде, крепкой своей сроднённостью. Получается надёжно и потому – любимо. Утверждение «Не боги горшки обжигают» соответствует решительному «да» на каждое начинание. И это – о ней.

         

        Когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершал поездку по земле Ярославской, на границе Некрасовского района хлеб-соль ему подносила красивая девушка в русском национальном костюме – Таня Козлова. Благословение на добрые дела приняла она всем сердцем в тот памятный майский день.

        Сегодня Татьяна Козлова – директор Левашовского Дома культуры, в данном ей поручении ищет мир, согласие, проявляя качества умного руководителя в непростой обстановке современного положения клубных очагов искусства.

        Можно с удовольствием перебирать аккуратно уложенные в папки наградные листы коллективу: в каких только номинациях их нет, и количество в год не уменьшается, и активность участия, и уровень – всё соблюдено. Областной мониторинг «Клуб – это всё, всё – это клуб», районный праздник «Русской песни и костюма», районный конкурс «Калейдоскоп талантов», районный фестиваль хореографии, передвижная выставка «Диво дивное». В рамке за стеклом новенький Диплом Ярославского фестиваля «Праздник единения и песни». Удовольствие пересекается с горделивостью, плакатно растягивается: «Молодцы, ребята!» Конечно, это так, и огромный труд, не всегда заметный стороннему глазу, стоит за росчерком официальных лиц.

        Татьяна Козлова талантлива многогранно. Режиссёр-постановщик театральных спектаклей «Волшебная палочка, или лесные приключения», «Подарок для Снегурочки», «Как царь Кощей невесту в Левашово искал», «Про Федота-стрельца, удалого молодца» с одновременной ролью костюмера, декоратора, художника.

        Она - руководитель детского танцевального ансамбля. В заботе о его развитии стремится к профессиональному консультированию балетмейстера из Дома народного творчества.

        Её занятие пением имеет широкую распространённость: солистка народного хора, эстрадная исполнительница, участница популярных шоу. Она индивидуально узнаваема в данной ей манере мягкой возвышенности, влиятельно чувственной, зримой.

        Постоянно действующий клуб «Кому за 30» введён ею в расписание, как возможность общения, как знакомство с интересными фактами, как отдых от повседневности. Необычность темы в сочетании с развлекательной программой – это серьёзное и смешное в букете календарных историй, розыгрышей, шуток. Новогодний тур по Европе, «День гранёного стакана», «День семейных трусов», «Золотая маска» – с празднованием Нового года в разных странах, с эпизодами творения Мухиной, Маневича, с вручением премии за «Лучшую несыгранную роль мужского плана». Хорошее настроение – зерно для плодотворной деятельности.

        Клуб занятости «Княгиня» функционально направлен на возрастное оздоровление. Посильный спорт, досуговое увлечение, театрализация, концертные номера, экскурсии благоприятно-доступны, а результат районных соревнований – призы и бодрость духа. Уже более 10 лет!

        Художественная фотография Татьяны Козловой – это запечатлённый кадр огромного мира в её внимании к нему. Не любительский снимок, а портрет, пейзажная композиция в вечном мгновении – для альбома, выставки, иллюстрации. Для творческого роста, ибо и здесь она не поверхностно-однозначна, она – создатель прекрасного.

        Клубные друзья – конечно, её друзья. Сотрудники, соавторы, собеседники, союзники. Некрасовский краеведческий музей, левашовский детсад «Родничок», библиотека. Это её активисты, негласный совет клуба. Елена и Алексей Стрижовы, Вадим Черницын, Надежда Парфентьева, Любовь Хропычева, Лариса Бойкова, Марина Главацкая. Они всегда рядом, её ведущие концерта, операторы видеосъёмки, готовые провести «Бал у царя Гороха», или вечер-встречу поколений СКМОЖ, или футбольный матч в День села, или митинг Победы, на котором так проникновенно исполнится Кристиной Сидоровой и Андреем Ежовым «Бабушкин вальс».

        В её организации – солидное здание юбилейной постройки, с мечтой о плановом ремонте, хозяйски оценивающем затраты. Хорошо, Андрей Борисович плотничать, штукатурить, малярничать умеет, сама Татьяна Евгеньевна любые занавеси сошьёт, а друзья – мебель отдадут. Культура – это человеческая воспитанность и порядочность.

         

        Левашовский Дом культуры в своей истории тесно связан с людьми. Говорить о них – это листать страницы клубной книги в живом прочтении пройденного и осуществлённого.

        Радиостудия, тир, портретная галерея, зал Славы, вечера «От всей души», киностудия, театр. Безусловно, инициатива Раисы Алексеевны Андреевой, безусловно, её стремление к разноплановости сельского досуга, к обретению в себе личности, к самоутверждению.

        КВН, интеллектуальный ринг, игры «Что? Где? Когда?», восстановление народного промысла, видеостудия. Да, это Александр Владимирович Сержантов, его энергия, его блестящая эрудиция, его умная способность общения, оптимизм настоящего творца.

        Шефы из «Радия». Это методическая помощь хору, совместные концерты, сценические костюмы, коллективы-спутники, детские площадки. Это написанная Г. Резановым песня «Стоит на горочке село старинное».

        Всё хорошее имеет своё продолжение. Новое, преобразованное, не менее заслуженное.

        «Я ремеслом своим горжусь», – светятся слова на Почётной грамоте Главы Некрасовского муниципального района Николая Владимировича Золотникова левашовскому солисту Андрею Ежову.

        Их значительность – в бескорыстном служении искусству, в достойной человека позиции, простой, мудрой и очень высокой.

        Наталия Родионова,  село Левашово.



      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить
      Фраза дня
    • 2015.03.19

      Еще 10 лет таких цен и зарплат, и вместо переписи населения будет перекличка.

    • Анекдот

      Поздравления

        Посмотреть все поздравления

        Топ 3

        Последние комментарии

        • О нас
        • Подписка
        • Некрасовское ТВ
        • Каталог