Пишите нам:rbnekr@rambler.ru

  • №3/352020.03.31
  • знач.изм.
    USD24/0977.180.8235
    EUR24/0989.980.731

    Архив номеров

    Выберите номер: Архив номеров

    • БЮДЖЕТ-2014 БУДЕТ ЗАПРОГРАММИРОВАН

      2013.10.160733В этом году бюджетный процесс (в смысле процесс составления бюджета будущего года) сродни творческому: все органы местного самоуправления пишут программы по своим направлениям деятельности.

      Причем, дело это – обязательное: не будет программы – можешь остаться без финансового обеспечения. Финансисты даже и название соответствующее бюджету-2014 дали – программно-целевой.

      - Данный характер формирования бюджета 2014 года определен 104-м Федеральным законом и соответствующим Указом Губернатора Ярославской области № 307 от 11 июня 2013 года, - комментирует начальник отдела бюджетного финансирования и контроля управления финансов администрации МР Алексей Важов. – Последний документ содержит перечень перспективных целевых государственных программ, реализуемых в регионе, всего их 21. При этом в каждом разделе государственных программ может быть включено до 9 целевых областных, муниципальных и ведомственных подпрограмм. Исходя из этого, формируется перечень программ в муниципальных районах, для которых будет предусмотрено финансирование из областного и районного бюджетов. Нельзя сказать, что это принципиально новый подход формирования бюджета. Целевые программы по различным направлениям деятельности у нас разрабатывались и ранее, на них закладывались средства в бюджете, осуществлялся контроль за их исполнением. Отличие этого года в том, что, скажем так, «под программы» заводится основная часть бюджета, этот принцип становится определяющим при его формировании. Это относится и к сельским поселениям.

      Уже существующие программы, действие которых не заканчивается этим годом, лонгируются. Остальным бюджетополучателям необходимо провести эту работу: определиться с программой, составить ее описание – цели, задачи, программные мероприятия и т.д., обозначить сроки исполнения и источники финансирования. Причем, сделать все это руководителям надо очень оперативно, сроки уходят.

      Районные программы рассматриваются и утверждаются на заседании администрации района, проходят согласование в юридическом отделе, финансовом управлении, а также в областном ведомстве.

      На данный момент мы имеем несколько готовых программ по образованию, культуре, социальной защите, информатизации, спорту, экологии и др. Остальным необходимо ускорить эту работу. Повторюсь, бюджет-2014 г. в основном будет полностью запрограммирован. К непрограммным отнесены только расходы на государственное управление, затраты, связанные с оформлением в собственность муниципалитетов имущества и резервный фонд.

      - Помимо программного принципа, есть еще принципиальные отличия в составлении бюджета 2014-го года?

      - Как уже не раз звучало, с будущего года меняются подходы в формировании дорожного фонда. С 2014 г. создается муниципальный дорожный фонд на уровне района и сельских поселений. До этого средства на ремонт, зимне-летнее содержание автодорог, ремонт дворовых территорий мы получали из областного дорожного фонда с софинансированием из бюджетов района и сельских поселений. Муниципальный дорожный фонд (МДФ) формируется исходя из 10-процентных отчислений областью от суммы акцизов на бензин. Для нашего муниципального района это составило 7 млн. рублей, плюс 9 млн. – доля сельских поселений. И в общей сумме мы имеем, по прогнозам, на будущий год 16 млн. рублей МДФ. Также сохраняется субсидия из областного бюджета на дорожное строительство. Цифры еще не окончательные, но, по всей видимости, финансирование на дороги в будущем году будет куда скромней последних лет. Напомню, что в 2013 году мы вложили в ремонт и содержание дорог более 40 млн. рублей. Впрочем, область пока не обозначила муниципальным районам свои окончательные цифры по субсидиям, дотациям и др. межбюджетным трансфертам, процесс формирования главного финансового документа будущего года в регионе тоже в самом разгаре.

      - А какие прогнозы по собственной доходной базе района?

      - Прогнозный план собственных доходов района на 2014-й год составляет 68 млн. рублей. По сравнению с уровнем 2013 года это меньше, в текущем году мы имеем своих доходов в сумме 80 млн. рублей. Снижение связано с тем, что в 2014 году МР еще на 10% урезается сумма налога на доходы физических лиц – эту часть подоходного налога забирает регион в связи с тем, что на региональный уровень уходит услуга по дошкольному образованию, при этом содержание детских садов (оплата коммунальных, питание и т.д.) остается на местном бюджете.

      - В общем, судя по всему, бюджет 2014 года обещает быть сложным…

      - Весьма и весьма. И руководителям бюджетных учреждений необходимо определиться с приоритетами, ибо многие расходные статьи будут сокращены. Уже сейчас ясно, что сверстать бюджет, свести концы с концами будет очень непросто. Над этой задачей мы сейчас работаем.

      Записала Татьяна Репина



    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить
    Фраза дня
  • 2015.03.19

    Еще 10 лет таких цен и зарплат, и вместо переписи населения будет перекличка.

  • Анекдот

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления

    Топ 3

    Последние комментарии

    • О нас
    • Подписка
    • Некрасовское ТВ