Пишите нам:rbnekr@rambler.ru

  • №3/352020.03.31
  • знач.изм.
    USD25/0977.180.8235
    EUR25/0989.980.731

    Архив номеров

    Выберите номер: Архив номеров

    • ПОСЛЕ «КОНЦА СВЕТА»

      2013.12.130748После недавних драматичных событий с массовым отключением электроэнергии в «РБ» поступило несколько обращений от жителей района с вопросами: а что сами энергетики могут сказать по поводу случившегося, как руководство «Ярэнерго» объясняет сей неприглядный факт, и предпринимаются ли какие-либо меры для неповторения ноябрьского коллапса?

      Эти и другие вопросы редакция «РБ» через пресс-службу «МРСК Центра» адресовала руководству ведомства. Сегодня мы публикуем поступивший в газету ответный материал.

      В конце ноября на территории Ярославской области прошел снежный циклон, в результате которого регион испытал на себе ряд достаточно крупных отключений электроэнергии. Для полного восстановления энергоснабжения потребовалась неделя. Ряд СМИ заявляли о недостаточной подготовке и неважной работе энергетиков, при этом, совершенно не беря во внимание масштаб неблагоприятных погодных условий. Ситуацию можно сравнить со  снегопадом, прошедшим  в ночь с 5 на 6 декабря, который оставил  без электричества 4000 потребителей в трех районах области. Тогда энергетики полностью восстановили энергоснабжение менее чем за сутки. В ситуации в ноябрьские дни в Ярославской области один за другим прошло несколько снегопадов, которые сопровождались постоянными перепадами температуры. И речь уже шла о порядке 27000 единовременных отключений.

      Снегопад, температура воздуха с «плюса» на «минус»: к веткам деревьев примерзает первый слой снега. Снегопад, и снова - «плюс», «минус»: к первому слою снега добавляется второй. Потом третий, и так по нарастающей. В результате такой нагрузки на деревья ветки чаще стали склоняться и перехлестывать провода, в разы увеличилось количество деревьев, упавших на линии электропередачи.

      «После первого снегопада 26 ноября мы регистрировали отключения в распределительной сети, то есть на линиях 10-0,4 кВ, – комментирует главный инженер филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» Владимир Григорьев. – Весь оперативный персонал был направлен на эти участки. В течение суток шли восстановительные работы, но 27-го ночью начался еще один снегопад, который добавил нагрузку к уже скопившемуся снегу. С утра уже начали отключаться линии 35 кВ, и продолжали отключаться распредсети».

      Владимир работает в ярославском электросетевом комплексе 37 лет. В его практике подобная ситуация происходит впервые. Это подтверждает и бывший директор «Ярэнерго» Евгений Тюрин, руководивший компанией с 1978 по 1998 годы: «Такого мощного циклона с ветром и мокрым снегом на моей памяти не было».

      Профессиональные энергетики едины во мнении: причиной крупных отключений электроэнергии стали климатические изменения. Впервые аналогичная ситуация на территории Центральной России была зафиксирована три года назад, когда на территории Московской области прошли известные «ледяные дожди», вызвавшие еще более массовые перебои в подаче электроэнергии. Тогда же впервые заговорили и о необходимости расширения просек вдоль линий электропередачи, т.е. программе по вырубке деревьев, угрожающих падением на провода. Во всех регионах присутствия «МРСК Центра» они были приняты с расчетом до  2018 года.

      Согласно своей программе «Ярэнерго» ежегодно расширяет 480-500 га просек. К настоящему времени эта работа выполнена на площади порядка 1500 га – тот объем, который ярославский филиал «МРСК Центра» смог реализовать, исходя из имеющихся возможностей. Больший объем просек к настоящему времени расширить невозможно. Эта деятельность финансируется инвестпрограммой, зависящей от тарифа. Т.е. буквально, какой тариф на электроэнергию  установлен государством, такая и инвестпрограмма – сама по себе она увеличиться не может. Из нее же осуществляется финансирование реконструкции сетей, техническое перевооружение, а также строительство новых объектов. В настоящее время вопрос об ускорении темпов реализации существующей программы активно обсуждается в Правительстве региона. На данный момент принято решение о выделении бригад ГАУ ЯО «Лесная охрана», которые будут помогать энергетикам с прокладкой просек, в первую очередь, на период ликвидации технологических нарушений.

      В течение недели в пострадавших районах работали 124 оперативные бригады «Ярэнерго». Это 517 человек, которые занимались поиском поврежденных участков ЛЭП, разгребали завалы, опиливали ветки и соединяли оборванные провода. Работа осложнялась тем, что не везде могла пройти специализированная техника. Многие бригады работали по нескольку смен подряд – до полной ликвидации аварии на отдельном участке. Всего за время восстановительных работ осмотрено и освобождено от завалов 6300 км воздушных линий напряжением 35-0,4 кВ. Социальные объекты и объекты жизнеобеспечения в первую очередь подключались к резервным источникам питания.

      На помощь ярославским энергетикам были направлены коллеги из Вологды, Тамбова и Владимира. В восстановительных работах принимали участие сотрудники МЧС, коммунальные службы и представители лесного хозяйства. Управление работой подразделений осуществлялось в тесном  взаимодействии с Правительством Ярославской области в рамках Штаба по надежности энергоснабжения.

      «По итогам минувших отключений у нас осталось много вопросов к главам районов, - говорит заместитель Губернатора области - директор департамента энергетики и регулирования тарифов Наталья Шапошникова. – Вместо того, чтобы дойти до каждой деревни, они пользовались данными РЭС Ярэнерго. Зачастую мы просто не знали, кто именно нуждается в помощи, так как между сетями МРСК и конечным потребителем располагаются бесхозяйные сети. Сроки восстановления во многом затянулись и из-за отсутствия информации из районных центров».

      Восстановление штатной работы электросетевого комплекса после столь масштабных нарушений – это серьезная работа, требующая больших усилий. На сегодня энергетики эту работу выполнили. Реакция людей, вынужденных длительный период времени оставаться без электричества, понятна.

      Дмитрий Коноров

       

      PS. В запросе в адрес энергетиков «РБ» обозначили и ряд конкретных вопросов, по которым обращаются жители.

      В частности, по поводу возмещения финансовых потерь, вызванных длительным отключением электроэнергии. Ответ руководства ярославского филиала ОАО «МРСК-Центра» следующий: «договоры на поставку электроэнергии потребители заключают с Ярославской сбытовой компанией. ЯСК – гарантирующий поставщик, потому следует обратиться сначала туда».

      В отношении жалоб на обслуживание сетей наружного освещения, коих отовсюду поступает немало. Как сказано в ответе, «Ярэнерго» готово разобраться с этим, но нужна конкретика: кто, когда, кому жаловался, куда были направлены жалобы (хотя, если не все, то большинство обращений должны быть зафиксированы в Некрасовских РЭС, жители, сельские администрации чаще всего жалуются непосредственно туда).

      И еще. По нашей просьбе, «Ярэнерго» обнародует телефон прямой круглосуточной линии энергетиков 8-800-505-01-15. По нему можно звонить, если возникли какие-то проблемы с подачей электричества.



    • распечатать
    • отправить другу

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить
    Фраза дня
  • 2015.03.19

    Еще 10 лет таких цен и зарплат, и вместо переписи населения будет перекличка.

  • Анекдот

    Поздравления

    Посмотреть все поздравления

    Топ 3

    Последние комментарии

    • О нас
    • Подписка
    • Некрасовское ТВ